Объединенные Арабские Эмираты любят побить мировые рекорды. В стране, богатой нефтяными деньгами и множеством пустых, открытых земель, находится самое высокое здание в мире, крупнейший торговый центр, крупнейший резервуар с опресненной водой и одна из крупнейших солнечных энергоферм. Теперь Эмираты могут добавить еще одну запись в этот список: крупнейший в мире завод по производству аккумуляторов.
В конце января министерство энергетики Абу-Даби запустило завод по производству натрий-серной батареи мощностью 108 МВт / 648 МВтч. Для сравнения, емкость аккумулятора Абу-Даби примерно в пять раз превышает емкость системы литий-ионных аккумуляторов Tesla, установленной в Хорнсдейле, Австралия, в 2017 году.
Батареи установлены в 10 разных местах в Абу-Даби, но ими можно управлять как одним заводом. Поэтому министерство энергетики называет это «виртуальным» аккумуляторным заводом.
Как и другие богатые нефтью страны на Ближнем Востоке, ОАЭ по-прежнему получает почти всю свою энергию от ископаемого топлива. Но он выделяется в регионе, делая большие ставки на возобновляемые источники энергии. «Через 50 лет, когда у нас будет последний баррель нефти… Я могу сказать, что мы будем праздновать этот момент», — сказал шейх Мухаммед бен Заид, наследный принц Абу-Даби, несколько лет назад.
Страна планирует потратить 160 миллиардов долларов к 2030 году на возобновляемые источники энергии, поставив перед собой цель на 2050 год получить более 60% своей электроэнергиииз безуглеродных источников. Это не так смело, как цель чистых нулевых выбросов, принятая другими странами, но она является одной из самых амбициозных на Ближнем Востоке.
Движение к этой цели обусловлено необходимостью. Эмираты в основном живут на побережье и вероятность столкнутся с непреодолимыми проблемами, связанными с изменением климата вызываемом повышение уровня моря, велика.
Вместо литий-ионных батарей Tesla, ОАЭ выбрали натрий-серные батареи японского NGK. Литий-ионные аккумуляторы способны накапливать много энергии в небольшом пространстве, что делает их идеальными для электромобилей, но им требуется кондиционер для поддержания правильной рабочей температуры. Натриево-серные батареи работают при 300 ° C (572 ° F) и имеют сильную изоляцию.
Размер новой аккумуляторной системы ОАЭ настолько велик, что может обеспечить до шести часов резервного питания в случае отказа электросети Абу-Даби. При этом, по словам представителя NGK, натрий-серные батареи дешевле, чем литий-ионные .