Согласно опросу, проведенному компанией Amadeus, корпоративные закупщики услуг для деловых путешествий зачастую не в состоянии рассмотреть влияние их выбора на психическое здоровье и благополучие сотрудников.
Опрос 94 менеджеров закупкам услуг по туризму и организации деловых поездок из 14 стран и 874 бизнес-путешественников из 109 стран, проведенный в конце 2019 года показал, что 40% сотрудников оценили свой опыт путешествий за год на три балла по пятибальной шкале, где пять баллов означали, что поездки были чрезвычайно напряженными, а один бал – поездки не были напряженными. 20% сотрудников утверждают, что напряжение, вызванное организационными моментами в командировках, делает их менее продуктивными в работе на результат.
Опрос, проведенный Amadeus, обнаружил, что после задержек рейса и потерянного багажа главными причинами стресса для путешественников были отсутствие мобильной сети или интернета вообще, полеты эконом-класса на дальних рейсах и плохое расположение отеля. Все эти проблемы можно было предотвратить, если бы закупщики данных услуг лучше считывали потребности своих сотрудников – внутренних клиентов.
Постоянный поиск самого дешевого варианта поездки может стать ложной экономией. Нет сомнений, что компании и сотрудники получают выгоду от деловых поездок, когда они хорошо организованы, к тому же существует все больше свидетельств того, что высокий уровень деловых поездок напрямую связан с воздействием на благополучие сотрудников.
Однако, несмотря на зафиксированный уровень стресса в командировках, исследование показало, что 39% компаний не предпринимают никаких действий для улучшения благополучия своих путешественников, а 44% менеджеров по закупкам тревел услуг заявили, что они не считают заботу о благополучии коллег частью своей компетенции. И это несмотря на то, что 91% закупщиков тревел услуг ответили, что знали о том, что их сотрудники испытывали высокий уровень стресса в деловых поездках «иногда» или «большую часть времени».
В отчете также было указано на отсутствие сотрудничества между закупщиками тревел услуг и отделами кадров. Эксперты предложили, чтобы вместо стимулирования закупщиков в соответствии с предполагаемой финансовой экономией, которую они создают, компании также связывали свои бонусы с параметрами удержания сотрудников в компании, количеством больничных листов и т.п.
По мнению экспертов, закупщики тревел услуг и тревел-менеджеры могут взять на себя инициативу по поддержанию благополучия сотрудников в командировках. Статистика показала, когда данные менеджеры предлагали своим компаниям пути улучшения благополучия сотрудников, организации принимали их в 73% случаев.
Источник: www.cips.org