Все сначала, с чистого листа

Транспортная компания IBF-MOTORS провела опрос сотрудников компаний, которые в своей деятельности используют корпоративный автопарк. Главный вывод, который сделали эксперты на основании опроса, — рынок легкового корпоративного автотранспорта и услуг, с ним связанных, погрузился в период ожидания, оценки происходящего и попытки заглянуть в будущее. В опросе приняли участие представители 60 российских и иностранных компаний, имеющих свои представительства в нашей стране.

  “Компания IBF-MOTORS, лидер рынка корпоративных транспортных услуг с 25-летней историей, наполненной разнообразными событиями, так или иначе влиявшими на концепцию и спектр предоставляемых услуг, объема решаемых бизнес-задач клиентов в тот или иной период развития нашей страны. Сегодня IBF-MOTORS — это огромный парк автомобилей различных брендов и марок, профессиональных водителей в штате, свой транспортный отдел, службы по контролю за жизнедеятельностью автопарка, обеспечивающие его бесперебойную работу на линии. Все вопросы и задачи, которые сейчас приходиться решать в корпоративных автопарках, нам известны. Это в первую очередь закупка  машин — какие бренды и марки будут доступны в ближайшем будущем, взаимодействие с лизинговыми компаниями, вопросы страхования авто, плановых и текущих ремонтов в условиях дефицита запчастей. Но несмотря на понимание текущей ситуации, мы инициировали данный опрос, чтобы «сверить часы» с его участниками и вместе с ними попытаться заглянуть в будущее, подглядеть ожидающие нас перспективы», — рассказывает о целях опроса Павел Трифонов, директор по развитию Группы компаний IBF-MOTORS.

Большинство участников опроса говорят, что их компании пока не готовы менять политики использования корпоративного автотранспорта. Продолжают эксплуатацию европейских автомобилей более 60% опрошенных. Однако практически столько же респондентов уже строят планы по переходу на автотранспорт иных производителей, тех, которые могут ввозить машины в Россию легальным способом. Параллельный импорт рассматривают 20%. Что касается ремонта корпоративного автотранспорта, то перейти на его полное обслуживание в сервисах второго уровня планируют лишь 7%, при этом более половины опрошенных считают возможным обслуживание своих автомобилей как в авторизованных сервисах, так и неавторизованных.
Главный вывод, который сделали эксперты IBF-MOTORS на основании данных, полученных в результате опроса, — всех владельцев корпоративных автопарков ждет непростое время, время принятия неоднозначных решений, изменения корпоративных политик по использованию автопарка, выбора новых моделей автомобилей для предоставления сотрудникам, детального контроля за эксплуатацией авто, а также всего, что связано с обеспечением безопасной работы сотрудников, управляющих служебными машинами.

Результаты опроса явно говорят, что готовых рецептов на сегодняшний день нет. Рынок корпоративного автотранспорта и услуг, с ним связанных, погрузился в период ожидания, оценки происходящего и попытки заглянуть в будущее. Тому подтверждение еще одна тенденция, замеченная экспертами IBF-MOTORS, но не отраженная в проведенном опросе, — замедление перевода корпоративного автопарка на электромобили. Однако, как считает Павел Трифонов, электромобили в России есть, и хотя не так велик выбор, узок модельный ряд, но это замедление — временное явление.

«Безусловно, их будет больше. Компании с офисами в крупных бизнес-центрах уже сегодня способны оборудовать зарядными станциями парковочные места (пока днем сотрудник работает, его авто заряжается). Но так обстоят дела пока только в Москве, Санкт-Петербурге, крупных городах с похожей инфраструктурой. А что делать компаниям, использующим подобные автомобили для решения бизнес-задач в других городах нашей страны, где зарядная станция, даже установленная на парковке у дома, вряд ли проживет дольше месяца — уровень вандализма (просто из любопытства) велик, все новое привлекает внимание, а значит, и последствия непредсказуемы. Вопрос покупки, финансовой модели пользования электрическим автомобилем также пока остается без однозначного ответа. Ни у одной компании еще нет опыта длительной эксплуатации, понимания текущих затрат и условий постэксплуатационной реализации таких авто», — считает директор по развитию Группы компаний IBF-MOTORS.

Очевидно, что вопросов по функционированию корпоративных автопарков в нашей стране остается больше, чем ответов. В связи с этим компания IBF-MOTORS решила весной 2023 года провести форум «Корпоративный транспорт. Реалии сегодняшнего дня, взгляд в будущее». Цель форума — собрать на одной площадке профессионалов, чтобы попытаться определить стандарты новой корпоративной автожизни. Поставщики для корпоративных автопарков — автодилеры, страховые, топливные, финансовые компании — встретятся с потребителями своих продуктов и концепций, сойдутся в жесткой дискуссии о будущем автомобильной России. Все, как 25 лет назад, когда в нашей стране только начали появляться первые корпоративные автопарки и состоялся первый большой профессиональный форум участников этого рынка, который многим помог разобраться с непростыми профессиональными вопросами.

«За довольно продолжительный период работы IBF-MOTORS на корпоративном рынке транспортных услуг ее эксперты стали проводниками многих передовых разработок. Мы впитывали стандарты и тенденции наших поставщиков и клиентов, которые позволили компании организовать собственную внутреннюю структуру с максимальной отдачей по качеству и эффективности. Теперь все сначала, с чистого листа”, — говорит Павел Трифонов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

______________________________________________________________________________________________________

Автор текста: Виктория Тот