Более 70% компаний готовы покупать отечественные товары

По итогам проведенного опроса среди B2B-клиентов онлайн-ретейлер «Ситилинк» выяснил, как изменился подход компаний к процессу закупок. Большинство респондентов готовы чаще выбирать товары для бизнеса отечественных брендов и выделять бюджет на закупку техники и электроники.

На вопрос о том, как изменился подход компаний к корпоративным закупкам техники и товаров для офиса, большая часть (52%) отметили, что закупают только самое необходимое для бизнеса. Еще 45% подчеркнули, что их подход к закупкам не поменялся, и лишь 2% респондентов прекратили закупки.

72% представителей бизнеса ответили положительно на вопрос о том, собираются ли компании чаще закупать для офиса электронику, расходные материалы, мебель и другие товары российских брендов.

«Компания «Ситилинк» уже давно наблюдает за растущим трендом на отечественные товары. Так, российский бренд iRU стал лидером в категории компьютеров в 2022 году по продажам в штуках. Большим спросом пользуются и российские операционные системы. Так, продажи отечественных ОС во втором полугодии 2022 года в штуках в B2B-сегменте выросли в четыре раза по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Не экономят на закупках для бизнеса 47% респондентов, 24% экономят на технике и электронике, а 16% — на мебели. При этом готовы выделять бюджет на закупку техники 59%, на канцтовары — 10%, на мебель — всего 3%.

При планировании закупок ключевым фактором в выборе поставщика является минимальная цена на товар (35%), не меньшее значение имеет и возможность приобрести все необходимые товары в одном месте (31%). Наличие выгодных акций оказалось важным для 24% участников опроса.

В опросе приняли участие 1500 представители бизнеса из более чем 59 регионов России из сфер торговли, ИТ, производства, услуг, медицины и других.

По данным «Ситилинка», в 2022 году среди корпоративных клиентов традиционно наибольшей популярностью пользовались «целевые» категории — цифровая техника и электроника.

Кроме того, отмечается рост спроса на канцелярию: изделия из бумаги для офиса (+42%) и пишущие принадлежности (+37%).

Источник: https://www.cnews.ru/