Система доставки корреспонденции и мировая логистика нуждаются в единых стандартах, заявил в рамках видеоконференции на 6-м Международном ПЛАС-Форуме Яко Вурспуиж, руководитель направления «Транспорт и логистика» GS1.
Эксперт отметил, что компания GS1 работает в этом направлении, разрабатывая инклюзивные и мультимодальные решения.
Однако готовые стандарты также необходимо приводить к понятной всем единой маркировке, подчеркнул Я. Вурспуиж. Он рассказал, что каждый год в мире доставляется около 65 млн посылок, а объем этого рынка достигает 100 млрд долларов.
Но процесс не является полностью эффективным, поскольку разные логистические компании используют разные стандарты идентификации и доставки. Участникам рынка необходимо договориться между собой о единых правилах, определить сквозной процесс логистики, а также то, какой информацией о посылке следует обмениваться.
В Евросоюзе в этой связи вступают в силу единые правила маркировки для провайдеров транспортных услуг, рассказал Я. Вурспуиж.
Новый регламент ЕС по логистике будет действовать с 1 января 2021 года и повлияет на экспорт из России в страны Евросоюза, предупредил эксперт . В документе сказано, в частности, что вырастет число таможенных деклараций, которые надо будет обработать перед отправкой и получением грузов. Решить эту задачу будет возможно с помощью электронного документооборота между поставщиками и перевозчиками.
До этого этапа участникам рынка следует договориться о трех первоочередных мерах – выработать общий глобальный стандарт для повышения эффективности потоков торговли, обеспечить необходимость индивидуальной идентификации и решить проблему глобальной передачи данных.