Логистика продолжает дорожать

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Как пишет «Коммерсантъ», если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

По информации российских дистрибуторов техники, цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6 тыс. до $11,5 тыс.

Что касается других способов перевозки техники, то Китай сократил планы отправки поездов в Россию. В связи с этим спрос увеличился и цены на контейнерные перевозки пошли вверх. Еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками. Их стоимость с конца марта увеличилась втрое.

В основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос, а число провайдеров таких услуг сильно сократилось.

При этом цены подняли логисты, и иностранные, и российские.

Больше всего выросли ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран Европейского союза. После 24 февраля они увеличились на 250–500% и более.

Как пишет “Коммерсантъ”, рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антона Гуськова, увеличение стоимости логистики влияет на себестоимость продукции, «но как именно ритейлеры будут удерживать цены и будут ли, неизвестно».