Математическое моделирование может на 25% сократить операционные затраты на транспортные потоки и использование складов

Российская компания, занимающаяся производством минеральных удобрений, внедрила математическое моделирование цепей поставок с целью повышения эффективности использования своих складских объектов. Этот подход, разработанный компанией Lamacon, специализирующейся на оптимизации цепочек поставок, позволил выделить оптимальную инфраструктуру, что поспособствует увеличению доли компании на растущем рынке.

Логистика производителя представляет собой сложное сочетание множества факторов: сезонные колебания спроса, наличие марочного колеса в производственном процессе, предельные объемы обязательных отгрузок и необходимый уровень обслуживания клиентов, закупающих минеральные удобрения. Все эти аспекты требуют использования как push, так и pull стратегий в цепочках поставок. С одной стороны, компания должна своевременно отправлять готовую продукцию на внешние склады для обеспечения бесперебойного производства, а с другой — обеспечить доступность своей продукции на локальных рынках, чтобы потребители могли оперативно заказывать и получать нужный объем удобрений по разумной цене. Именно в таких условиях математическое моделирование позволяет учесть изменчивость товаропотоков и достигает значительных экономических результатов.

С применением математического двойника возможен анализ чувствительности инфраструктуры к различным параметрам в безрисковой среде, включая уровень сервиса, мощность производства и объем капитальных вложений. Для создания двойника эксперты Lamacon проводят интервью с ключевыми бизнес-экспертами, целью которых является составление списка основных предпосылок и ограничений, а также подготовка входных данных для разработки модели текущей цепи поставок.

В рамках проекта была произведена оценка возможностей более рационального использования существующей инфраструктуры, что позволило выделить пути сокращения операционных затрат на 25% через оптимизацию транспортных потоков и более эффективное использование складов. Кроме того, у производителя имеется стратегическая цель по увеличению своего долевого присутствия на рынке. Как должна выглядеть оптимальная инфраструктура и потоки готовой продукции с учетом желаемого уровня сервиса и целевой доли рынка, специалисты Lamacon проанализировали с помощью созданной модели.