Руководство крымского завода шампанских вин «Новый Свет» неоднократно заявляло о том, что игристые вина сегодня изготавливаются по той же технологии и из тех же виноградных сортов, что и во времена князя Льва Голицына, основавшего винодельческое производство. При этом менеджеры не единожды при этом цитировали самого Голицына, некогда говаривавшего: «Виноград и вино — продукт местности», отмечая при этом, что по своим вкусоароматическим характеристикам «коронационное» шаманское не уступает тому игристому вину, которое подавалось к столу Николая II.
Однако, как оказалось, руководство завода шампанских вин несколько лукавит. Так, на официальном веб-ресурсе государственных закупок РФ можно найти информацию о том, что «Новый Свет» приобретает виноматериалы у краснодарской винодельни «Юбилейная» (Темрюкский район, Краснодарский край). В целом завод приобрел у указанной компании виноматериалов на 52,3 млн российских рублей.
Безусловно, речь, вероятнее всего, идет о высококачественных виноматериалах, из которых можно изготовить превосходное игристое вино, однако никакого отношения к голицынским традициям виноделия оно иметь, конечно же, не будет. Впрочем, не исключено, что темрюкский виноград будет использован крымскими виноделами для изготовления какого-то нового сорта игристого вина, к примеру, «Краснодарского». Однако, в этом случае необходимо разместить соответствующую информацию на официальном сайте завода, а также на этикетке.
Стоит отметить, что не так давно продукция крымских виноделов получила статус «вин с защищенным географическим указанием». Указанный статус исключает возможность использования при производстве вина сторонних виноматериалов, произведенных из винограда прочих регионов Российской Федерации. К слову, вместе с «Крымом» были утверждены и другие географические указания вроде «Долины Терека», «Долины Дона», «Нижней Волги», «Ставрополя», «Кубани», «Дагестана» и т. д. Таким образом, крымские виноделы не вправе использовать сторонние виноматериалы для производства винной продукции, защищенной географическим указанием. Ведь в этом случае речь будет идти о нарушении действующего потребительского законодательства, выражающегося во введении конечного потребителя в заблуждение.
Источник: drinktime.ru