О развитии экспортных и транзитных маршрутов, способствующих этому росту, рассказал генеральный директор «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев в ходе панельной сессии «Глобальная контейнеризация: вызовы и перспективы» международного контейнерного форума ECЭ ASIA 2024 в Казахстане.
Если в 2022 году «РЖД Бизнес Актив» отправил из России в Казахстан всего 0,1 тыс. ДФЭ, то в 2023-м – 3 тыс. ДФЭ. В контейнерах компании едут преимущественно товары народного потребления, автомобили и комплектующие, сельскохозяйственная продукция. Как отметил спикер, уровень контейнеризации грузов недостаточно высоко развит и в России, и в Казахстане, поэтому есть потенциал для увеличения контейнеропотока. В прошлом году товарооборот между странами поставил очередной рекорд, и «РЖД Бизнес Актив» со своей стороны готов увеличивать количество контейнерных сервисов и находить новые логистические решения для потребностей бизнеса.
Так, компанией был разработан проект специально для доставки в Казахстан автомобилей и комплектующих корейских автоконцернов. С июля 2023 года компания переориентировала на Находкинский морской торговый порт объемы, которые ранее преимущественно отправлялись через дальневосточные порты Мыс Чуркин и Гайдамак. Альтернативный маршрут позволил предложить оптимальное соотношение сроков и стоимости доставки. С начала проекта доставлено более 1,5 тыс. ДФЭ.
В целом объем перевозок компании в 2023 году вырос на 44% к 2022 году — до 440 тыс. TEU. Основным драйвером роста стали импортные перевозки, на них пришлось почти 40% всех перевозок «РЖД Бизнес Актив». За прошлый год компания открыла свыше десяти новых направлений, и сегодня перевозки осуществляются через все сухопутные пограничные переходы с Китаем, в том числе через Достык и Алтынколь. По итогам 2023 года объем транзитных перевозок «РЖД Бизнес Актив» Китай – Россия через территорию Казахстана составил 20,9 тыс. ДФЭ, увеличившись в 1,5 раза к 2022 году. Примерно такая же динамика роста наблюдается и в 1 квартале 2024 года – перевезено 6,6 тыс. ДФЭ.
«Мы заинтересованы в развитии транзитных перевозок между Россией и Китаем через Казахстан как альтернативного маршрута, позволяющего разгрузить Восточный полигон. Необходимо отметить большую работу «Казахстан темир жолы» и дочернего общества «КТЖ-Экспресс» по планированию грузопотоков на погранпереходах Достык и Алтынколь. Мы ценим эффективность нашего взаимодействия и надеемся на дальнейшее стратегическое партнерство по данным направлениям», – подчеркнул Вячеслав Сараев.