Президент РЖД Олег Белозеров также попросил правительство сохранить 2% целевую надбавку на снятие инфраструктурных ограничений
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) просит правительство рассмотреть возможность индексации грузовых тарифов в 2018 году на 6% с сохранением инвестиционной надбавки в 2%, сказал президент РЖД Олег Белозеров на заседании правительства.
Он напомнил, что в 2017 году РЖД получили 2% целевую надбавку к тарифу на снятие инфраструктурных ограничений.
«Мы предлагаем долгосрочную формулу индексации тарифов по принципу инфляция минус 0,1%. При этом предлагаем индексацию на 2018 год установить в размере 3,9% с учетом сохранения в базе индексации целевой надбавки на ремонт в размере 2% и просим рассмотреть в 2018 году как в переходном периоде для завершения начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений в базе инвестиционную надбавку в размере 1,9%. Это 26 млрд рублей», — сказал Белозеров. По его словам, это позволит РЖД улучшить условия заимствования и привлечь около 70 млрд рублей.
Белозеров добавил, что в 2018 году РЖД планируют сократить расходы на 80 млрд рублей и повысить производительность труда на 5%.
«В целом инвестпрограмма до 2025 года при таких условиях составит 5,8 трлн рублей. При этом мы готовы начать реализацию проектов по транспортному переходу на остров Сахалин и строительству ВСМ Москва — Владимир», — отметил он.
Согласно материалам РЖД (имеются в распоряжении ТАСС), инвестпрограмма компании на 2018 год планируется на уровне 579,6 млрд рублей — это максимум за все время существования компании. В частности, 335,5 млрд рублей планируется направить на проекты РЖД по развитию инфраструктуры, 244,1 млрд рублей — на реализацию проектов, связанных с поручениями президента и правительства, в том числе модернизацию БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада, развитие Московского транспортного узла.
Индексация грузовых тарифов на 2017 год составила 4%, кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Макропрогноз МЭР предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%.
Источник: tass.ru