Школьники изучат «Азбуку вкуса»

kmo_111745_00111_1_t218_220513«Азбука вкуса» решила развивать направление b2b: продукцию, которую сеть сама производит и импортирует, она будет поставлять в аэропорты, кафе, рестораны, а также в школы и другие детские учреждения. Так ритейлер рассчитывает увеличить продажи без вложения существенных средств. Однако, по мнению некоторых экспертов, совмещать столь разные бизнесы в одной компании будет достаточно сложно. 

Как рассказал «Ъ» гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин, ритейлер с ноября начал поставлять импортируемую им продукцию в сторонние каналы продаж. «Сегодня «Азбука вкуса» поставляет алкоголь в бизнес-залы аэропорта Шереметьево и участвует в тендере на поставку кофе для бортов «Аэрофлота»»,— сообщил господин Садовин. «Азбука вкуса» действительно выиграла тендер на поставку определенных видов алкогольной продукции для бизнес-зала MasterCard, подтвердила начальник центра общественных связей Шереметьево Анна Захаренкова. «Пока никаких отрицательных отзывов и нареканий не поступало»,— добавила она.

Господин Садовин отмечает, что на текущий момент «Азбука вкуса» считает наиболее перспективным развивать корпоративные продажи с крупными компаниями, в том числе с участием в капитале государства. Также ритейлер намерен начать поставки готовой кулинарии в школы и другие детские учреждения. Недавно он запустил разработанную совместно с НИИ детского питания линейку готовых блюд для детей в возрасте от трех лет. Кроме этого, по словам гендиректора «Азбуки вкуса», сеть начала поставки импортируемого ею алкоголя в заведения HoReCa, но этот проект пока носит больше имиджевый характер: «Мы хотим, чтобы ресторанная публика впоследствии возвращалась за алкоголем в наши магазины».

Диверсификация позволяет получать дополнительный доход без серьезных вложений, объясняет Владимир Садовин. «В отличие от розничной точки, для открытия которой требуются серьезные инвестиции в помещение, оборудование, персонал и пр., для развития корпоративных продаж основная инвестиция — это специалисты, которых мы привлекаем с рынка на то или иное направление»,— говорит он. Уже по итогам этого года корпоративные продажи могут занять 2% от оборота компании, добавил топ-менеджер.

Выручка «Азбуки вкуса» по итогам 2015 года составила 45,5 млрд руб. Доля собственного импорта занимает сейчас 11% от оборота компании.

Диверсификацию бизнеса обычно начинают не от хорошей жизни, отмечает партнер консалтинговой компании Retaility Дмитрий Токарев. «Развитие дистрибуторского направления может дать определенную синергию с розницей в управлении, кадровой политике, но идеология у них разная, поэтому совмещать эти бизнесы в одной компании будет достаточно сложно»,— считает он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не согласен: «Развитие корпоративных продаж поможет оптимизировать косты, загрузить мощности фабрики-кухни, увеличить объем закупок у поставщиков и прямого импорта и, соответственно, увеличить закупочную силу и повысить рентабельность».

Господин Бурмистров считает, что благодаря отлаженной логистике интернет-магазина «Азбука вкуса» — один из немногих FMCG-ритейлеров, способных развивать дистрибуцию без значительных инвестиций. «Кроме системы онлайн-заказа и автопарка у них есть своя фабрика-кухня, собственный фреш, прямой импорт, что создает уникальное ассортиментное предложение, которое может быть интересно отелям, частным школами и детским садам высокого ценового сегмента, а также банкетным залам, лаунж-зонам в аэропортах и т. д.»,— говорит руководитель «Infoline-Аналитики». При работе с такими клиентами, добавляет он, ключевыми факторами выбора поставщика являются качество сервиса и продуктов, возможность гибких поставок малыми партиями, а не низкая цена, которую «Азбука вкуса» объективно не сможет обеспечить.


Источник: www.kommersant.ru