Не секрет, что онлайн-платформы бронирования командировок вошли в современную корпоративную жизнь и закрепились в ней с завидной основательно- стью. Более дешевая стоимость транзакции сделала свое дело. Следующий шаг — оптимизация численности персонала, задействованного в организации бизнес-тревел-услуг. О том, какими ресурсами обладает современный сервис онлайн-бронирования, журналу «Директор по закупкам» рассказала генеральный ме- неджер компании CITY TRAVEL Юлия Мануйлова.
В онлайн-системах за последний год произошло много функциональных изменений, которые принесли деловым путешественникам большую пользу. Если вчера мы обсуждали с нашими клиентами количество поставщиков тревел-услуг, интегрированных в платформу, наличие скидок на билеты и учет отельных программ, то сейчас мы все больше говорим о двухсторонней синхронизации процессов, происходящих на платформе с внутренними системами клиента, такими как SharePoint, SAP, Oracle, 1C и прочими.
Помимо многоуровнего процесса согласования и контроля политики путешествий платформа оснащена «модулем командировочного учета», который обеспечивает создание авансового отчета, приказа на командировку, отчета о суточных и прочее.
Встроенная система бюджетирования отслеживает списание бюджета на бизнес тревел как с единого счета, так и с выделенных бюджетов различных юридических лиц, департаментов, ЦФО и прочих.
Чтобы провести правильную оценку онлайн- платформы, необходимо понять, что за агент «стоит» за этим ресурсом. В последнее время появляются стартапы, которые пытаются убедить клиента использовать их продукт, не объясняя ценообразования и наличия прямых договорных отношений с поставщиками, не говоря о службе поддержки 24/7 и менеджменте качества.
И еще очень важно, чтобы online-платформа была собственным продуктом. Собственный штат разработчиков окажет техническую поддержку мгновенно и обеспечит заказчику быструю доработку нужного функционала.
Мы ожидаем, что в ближайшие годы помимо увеличения запросов клиентов на индивидуальное программирование дополнительных опций в ежедневный обиход войдет понятие «технический SLA», который станет неотъемлемой составляющей взаимодействия с разработчиком веб-платформ.