Чаще всего компании отказываются от услуг тревел-поставщика из-за высоких комиссий и оптимизации расходов

OneTwoTrip for Business провел опрос среди корпоративных клиентов и узнал о том, как у них организовано оформление деловых поездок и какие требования они предъявляют к сервисам. Оказалось, что наиболее важный критерий выбора поставщика — гибкие форматы предоставления отчетности и круглосуточная поддержка. А самая распространенная причина отказа от услуг и поиска нового сервиса — высокие комиссии и необходимость оптимизировать расходы.

Наибольшее количество компаний (37%) организуют в год до 50 командировок для своих сотрудников. 26% ответили, что за такой период у них бывает до 100 поездок, а у 11% — до 500. По 9% пришлось на организации, количество командировок у которых от 500 до 1000 и превышает 1000 в год. А 8% указали, что их сотрудники редко совершают деловые поездки — всего до десяти в год.

При этом большинство опрошенных компаний (29%) отправляет в командировки от 10 до 30% сотрудников. В 28% организаций деловые поездки совершают от 5 до 10% сотрудников, в 23% — более 50% персонала, в 15% — от 30 до 50%. Оставшиеся 5% приходятся на компании, командирующие менее 5% штата.

Чаще всего командировка длится до трех суток — этот ответ выбрали 45% опрошенных. В поездки на срок от три до пяти дней сотрудников отправляет 31% компаний. 12% командировок длятся больше недели, 8% — несколько месяцев, 3% — около одного месяца и 1% — от недели до месяца.

Средний размер суточных — 1000 рублей: столько выделяют 47% опрошенных компаний. От 1000 до 3000 рублей назначают сотрудникам 33% компаний, свыше 5000 рублей — 3%. Остальные затруднились с выбором ответа.

Практически все клиенты OneTwoTrip for Business чаще всего отправляют своих сотрудников в поездки по России — этот вариант ответа набрал 90,3% голосов. За границу ездят 1,6%, а 8,1% путешествуют по работе как по России, так и в другие страны.

Обычно в процессе оформления деловой поездки кроме самого сотрудника участвуют непосредственный руководитель (60,7% ответов), бухгалтерия (42,6%) и секретарь (41%). Также подключают финансовую службу (24,6%), внутреннего тревел-координатора (21,3%) и тревел-агента со стороны поставщика услуг (3,3%).

Приказы на командировку подписывают в бумажном виде 53% компаний. Остальные перешли на электронный формат.

Что касается регламента организации деловых поездок, то тревел-политика уже есть у 39%, у 28% этот документ находится в процессе формирования. Остальные признались, что такого свода правил у них нет.

Большинство опрошенных компаний (67,2%) ищут сервисы по организации деловых поездок самостоятельно в интернете. 14,8% предпочитают выбирать среди коммерческих предложений, которые им приходят. 13% руководствуются личными рекомендациями. А оставшиеся 5% работают с проверенными поставщиками услуг или через тендер.

Основным критерием для выбора поставщика тревел-услуг большинство назвали круглосуточную поддержку и гибкие форматы предоставления закрывающих документов — эти варианты набрали по 23% голосов. Почти 20% важны оперативный возврат и обмен билетов, 16% — отсрочка платежей и постоплата, 13% — self-service и наличие офлайн-офиса. Интеграция с 1С и другими системами имеет значение только для 3% компаний, а хорошей ценой и большим выбором можно привлечь лишь 1,6%.

Чаще всего решение о выборе или смене поставщика принимает специальный сотрудник, занимающийся оформлением командировок, — так происходит в 64% компаний. Порядка 18% доверяют это решение финансовой службе, 10 % — HR-отделу, 5% — бухгалтерии, а 3% — секретарю.

Главной причиной отказа от поставщика или претензий к сервису большинство опрошенных (43,5%) назвали высокие комиссии или необходимость оптимизации расходов. 24,2% ответили, что сменят партнера, если будут получать регулярные жалобы на него от сотрудников или же если сервис будет игнорировать их запросы либо очень долго отвечать на них. И 6,4% компаний сменят поставщика, если получат предложение от другого игрока рынка.

Среди дополнительных услуг, которые должен предоставлять сервис для организации командировок, большинство назвали возможность возвращать билеты по невозвратным тарифам (64% выбрали этот вариант ответа), начислять компании бонусы (57%), предоставлять возможность оплачивать услуги картой для физических лиц и удерживать бронь в течение суток (по 39%). Многим также важны выбор места в самолете или поезде (37,7%), визовая поддержка (29,5%), предоставление дополнительного места багажа (24,6%), услуги по аренде автомобиля (18%) и удержание брони в течение недели (14,8%). А вот возможность заказа такси набрала меньше всего голосов — лишь 6,6%. Другие услуги — страхование для выезда за границу, интеграция с 1С, билеты на рейсовые автобусы, отсрочка платежа, календарное сообщение с номером брони и возможность сразу заказать завтрак в отеле — набрали в общей сложности 9,8%.

Больше половины опрошенных компаний (51,6%) предпочитают постоплату. По предоплате готовы работать 30,7%, а 17,7% пользуются возможностью оплачивать билеты и отели корпоративной картой.

При этом большинство компаний (46,7%) категорически не готовы дополнительно оплачивать услугу по отсрочке платежа. 38,7% согласны на такую возможность за включение наценки в общую стоимость. А 14,6% готовы к дополнительным расходам за перенос оплаты.

Опрос проводился посредством анонимного анкетирования. В нем участвовали 65 компаний — представителей малого и среднего бизнеса. В 35% организаций работают от 16 до 100 сотрудников, в 32% — до 15 человек, в 19% — более 250, а в 14% — от 101 до 250.

Источник: buyingbusinesstravel.com.ru и onetwotrip.com