Какими ценами удивил март, кого в меньшей степени коснулось их повышение и что ждет автомобилистов дальше?
Новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, начали действовать с 19 марта 2023 года. Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что цены стабилизировались и в новых справочниках снизились на 6,4% относительно цен справочника запчастей от 19 декабря. Он связывает это с появлением новых каналов поставки запчастей, которые частично помогают восполнить дефицит, образовавшийся в связи с уходом ряда западных автопроизводителей с российского рынка в прошлом году.
«Ситуация с запчастями сейчас, действительно, лучше, чем летом 2022 года. Многие поставщики расширяют свой ассортимент, – рассказал Уфимцев. – Однако при этом важно понимать, что по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость запчастей сейчас всё равно выше на 19,5%. Так, например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai – на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi – на 67%, фары и двери для автомобилей Kia – на 36-40%».
Повышение цен в меньшей степени коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в нашей стране. При этом сложности остаются по тем позициям, по которым, как правило, нет аналогов. В частности, речь идёт про детали кузова автомобиля, двери, оптику (фары).
«Именно логистические трудности до сих пор во многом мешают стабилизации цен на запчасти. Параллельный импорт пока не может удовлетворить существующий спрос, а значит, автосервисы неизбежно сталкиваются с трудностями при ремонте автомобилей. И, прежде всего, это влияет на срок ремонта. Не секрет, что многие станции технического обслуживания (СТО) просто не берут машины на ремонт в рамках ОСАГО, потому что законом сейчас установлен жесткий срок – 30 дней – за который должен быть произведен ремонт. Любое нарушение сроков ведет к штрафным санкциям, которые автосервисы логично не хотят на себя брать, – подчеркнул координатор движения «Общество синих ведерок» Пётр Шкуматов. – Недавно стало известно, что представители четырех комитетов Госдумы подготовили предложение включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. На мой взгляд практическая польза этого предложения не только в том, чтобы повысить доступность автозапчастей за счет восстановленных. Принятие этой инициативы приведет к тому, что появится контроль за качеством б/у запчастей, которые и сейчас нередко, особенно на Дальнем Востоке, с согласия самого автовладельца используют при ремонте ТС».
Источник: Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»,