Три причины увеличения спроса на офисную мебель

В этом году производители мебели отмечают, что объемы заказов на комплектацию офисов растут. Специалисты московской компании Monze рассказали, какие рыночные факторы на это влияют.

Во-первых, в столице почти не экспонируются офисы с мебелью. Большой объем готового предложения вымылся к концу 2023 года. Активность покупателей и арендаторов остается высокой, но теперь им приходится чаще, чем раньше, самостоятельно заниматься обустройством.

Во-вторых, в 2024 году значительно выросла доля заказов, которые приходятся на реновацию существующих рабочих мест.

«После ухода иностранных производителей прошло достаточно времени, чтобы даже качественные изделия начали нуждаться в частичной замене. Обслуживать ранее реализованные проекты «европейцев» стали российские компании», — отметил Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе». По его словам, на обустройство офисов с нуля приходится 75% заказов, на реновацию — 25%.

И третья причина связана с удорожанием мебельных материалов и, соответственно, со стремлением заказчиков сэкономить в преддверии роста цен. Они стали быстрее принимать решение о меблировке, поэтому накопленный спрос сейчас реализуется быстрее, чем в прошлом году.

До 45% в структуре заказов занимают решения для меблировки рабочих мест. На втором месте — мебель для кабинетов руководителей (20%), далее идут переговорные — 15%, ресепшен — 10% и общие зоны — 10%.